Структура исполнительных органов российской федерации - Структура органов исполнительной власти

Указ Президента РФ от N "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями)

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную, на ветвь исполнительной власти была возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц. Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции Российской Федерации например, ст.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что без органов исполнительной власти невозможна организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения.

Курсовая работа написана с использованием учебной юридической литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации г. Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция Российской Федерации г.

Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной [1;68].

Впервые конституционное упоминание об органах исполнительной власти появляется в ст. Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления".

Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми актами.

Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий. Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа с их наименованиями , должностей и их количества в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности , должностных окладов.

Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале х годов, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот.

Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.

Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного правоисполнительного характера. Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации [4;77]. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма.

Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий[4;11].

Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Подобное отождествление неправомерно, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного , то есть административного принуждения. Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции приложение 1.

В Конституции закреплены термины системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Однако о структуре федеральных органов исполнительной власти в Конституции упоминается только в связи с назначением Председателя Правительства Российской Федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от Можно выделить систему аппарат исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации. Постоянно действующим организационным фактором механизма исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции например, Правительство Российской Федерации, администрация области и т.

Остальные звенья такой системы непостоянны, видоизменяемы например, министерства, государственные комитеты и пр. Они могут в ряде случаев вообще не существовать например, возникновение на базе бывших министерств государственных концернов, не являющихся государственными органами , хотя из механизма государственного управления они не "изымаются". В таком же аспекте можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных подразделений исполнительных органов, их территориальных звеньев, а также должностных лиц.

Все это -- "рабочий механизм" исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и функционирования. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления.

Взаимосвязь различных звеньев федеральных органов исполнительной власти можно представить в виде схемы приложение 2. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов -- это:. Правительство Российской Федерации является федеральным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ

Основы правового статуса Правительства Российской Федерации, его состав и принципы деятельности, полномочия и другие вопросы регулируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря года по состоянию на август в ред. В его состав Правительства входят Председатель, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Назначение на должность Председателя Правительства осуществляется с согласия Государственной Думы. Освобождение от должности возможно по заявлению Председателя об отставке, а также в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; предлагает Президенту кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров[4;]; в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу [4;].

В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации координируют работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство. Федеральные министры обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства.

Правом совещательного голоса могут быть на делены и иные руководители федеральных органов исполнительной власти. Например, Председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг является по должности федеральным министром. Полномочия Правительства Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и Указами Президента.

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" устанавливает, что в отношении федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации руководит работой и контролирует их деятельность; утверждает положения о них; устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; утверждает членов коллегий федеральных органов исполнительной власти и т.

В отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правительство в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вносит предложения Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Закон определяет общие, межотраслевые, отраслевые и иные полномочия Правительства Российской Федерации. В пределах общих полномочий Правительство Российской Федерации:. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, а также осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

Для осуществления возложенных на него полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правовыми формами реализации Правительством возложенных на него полномочий выступают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, -- в форме распоряжений.

Основной организационной формой деятельности Правительства Российской Федерации являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

Заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. Случаи и порядок отставки Правительства Российской Федерацции предусмотрены ст. Правительство само может подать в отставку; решение об отставке может принять Президент Российской Федерации; недоверие может быть выражено Государственной Думой; вопрос о доверии может быть поставлен Государственной Думой Председателем Правительства Российской Федерации. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет отставку Правительства.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства Российской Федерации отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти.

Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время систему межотраслевых федеральных органов исполнительной власти составляют: Министерство Российской Федерации - как и другие федеральные органы исполнительной власти - это самостоятельный орган системы.

Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение. Министерство Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности.

Образуется оно на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности также Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Министр входит в состав Правительства, его функциями является осуществление государственного управления и координации деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.

Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию. При каждом министерстве имеется совещательный орган в лице коллегии, состоящей из министра -- председателя, его заместителей и других руководящих работников министерства. Государственные комитеты Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочий.

Их решения, принимаемые коллегиально, распространяются либо на всю систему исполнительной власти, либо на сферу, непосредственно связанную с профилем государственного комитета.

Государственный комитет образуется на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности только Президентом России.

Председатель государственного комитета издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего государственного комитета, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комитета. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления.

Федеральные комиссии - это коллегиальные органы, учреждаемые Президентом Российской Федерации. Особенностью функциональной направленности этих органов является то, что не существует определенного критерия для их образования. В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.

Федеральную службу возглавляет руководитель директор Федеральной службы России;федеральное агентство - генеральный директор; федеральный надзор России - начальник федерального надзора России. Федеральные комиссии, федеральные службы,федеральные агентства и иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют специальные исполнительные,контрольные,разрешительные или надзорные функции. Эти органы создаются Президентом Российской Федерации.

К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы. Эти органы призваны восполнять недостаток координационных функций основных структур исполнительной власти. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции.

В соответствии с Конституцией и Федеральным законом от 6 октября г. Конституцией уставом может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Данное лицо возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. Наименование должности высшего должностного лица устанавливается конституцией субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Во всех случаях, когда высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное конституцией или законом субъекта.

Для такого лица могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. По вопросам своей компетенции высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в рамках действующего законодательства и подзаконных актов издает указы постановления и распоряжения.

Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Его наименование, структура, порядок формирования устанавливается конституцией уставом и законами субъекта. Финансирование высшего исполнительного органа власти и возглавляемых им органов исполнительной власти осуществляется за свет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования города, сельского поселения и др.

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа г. В сельских районах единым муниципальным образованием является район.

В административно-территориальных единицах района действуют образуемые в порядке, определяемом уставом района, территориальные органы районного образования. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления. Органы, создаваемые в соответствии с уставами муниципальных образований глава муниципального образования и иные выборные должности.

Местный референдум, муниципальные выборы собрание сходы граждан и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. В городах областного значения наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований. В документах, которые связаны с исполнением отдельных государственных полномочий или которые направляются в органы государственной власти, используются официальные наименования:.

Органы местного самоуправления также имеют свой административно-правовой статус, который характеризуется тем, что:. Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения: В случае нарушений орган государственной власти может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления законодательству или уставу муниципального образования.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.

Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни строение по иерархической вертикали ; звенья одноуровневые образования однородных органов ; виды и формы органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы конструкции органа в органе , состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение.

Организация и деятельность исполнительной власти -- это организация и функционирование системы ее органов, т. В лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций.

Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти.

В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. О функциях исполнительной власти. Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Административное право Российской Федерации, Плехин А. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ , Ноздрачев А. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Понятие и основные признаки исполнительной власти. Система федеральных государственных органов исполнительной власти России. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Функции по управлению государственным имуществом. Изучение структуры и административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Понятие органов исполнительной власти и их статус. Подразделение органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти.

Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы работы. Причины классификации органов исполнительной власти. Отличительные особенности Федеральных и Региональных органов исполнительной власти в РФ. Сущность и структура государственной власти. Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную. Понятие и признаки исполнительной власти РФ. Система и структура органов исполнительной власти в РФ.

Президент РФ и исполнительная власть. Сущность органов исполнительной власти и их система. Описание федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ, федеральные министерства, агентства и службы. Особенности органов исполнительной власти в Курской области, их полномочия.

Правовой статус государственных органов исполнительной власти. Полномочия, функции Президента и Правительства России. Совершенствование структуры Федерального Министерства. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную. Всестороннее исследование системы и функций исполнительной власти. Оценка общественных отношений, связанных с построением и функционирование исполнительной власти в Российской Федерации.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / КонсультантПлюс

Структура и полномочия федеральных органов исполнительной власти. Понятие, признаки и функции исполнительной власти Российской Федерации. Система и структура ее органов. Полномочия федеральных министерств, служб и агентств, высшего должностного лица субъекта РФ. Значение Президента РФ в системе исполнительной власти.

Правовое положение органов исполнительной власти. Взаимоотношение с другими органами власти. Место и роль милиции в системе органов исполнительной власти, ее полномочия. Компетенция органов законодательной и исполнительной власти в сфере внутренних дел. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Государство и право Система и структура органов исполнительной власти России. Принципы разделения государственной власти в стране на законодательную, исполнительную и судебную. Первое упоминание об органах исполнительной власти в ст. Система межотраслевых федеральных органов исполнительной власти и их функции. Целью курсовой работы является всестороннее изучение органов исполнительной власти.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Для исполнительной власти характерны следующие признаки: В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев: Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов -- это: В пределах общих полномочий Правительство Российской Федерации: В настоящее время функционирует 18 министерств.

К федеральным органам исполнительной власти также относятся: В настоящее время действуют 33 федеральные службы,23 федеральных агентств. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: Обеспечение участия населения в решении местных дел вопросов. Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного участия.

Обеспечение развития соответствующей территории. Социально-культурное, коммунально-банковское и иное обслуживание населения. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на соответствующей территории. Защита интересов и прав местного самоуправления. Виды органов местного самоуправления: В документах, которые связаны с исполнением отдельных государственных полномочий или которые направляются в органы государственной власти, используются официальные наименования: Органы местного самоуправления также имеют свой административно-правовой статус, который характеризуется тем, что: Заключение На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти.

Список использованных источников 1. Государство, власть, управление и право. Учебное пособие под ред. Туманова - М- ЮРИСТ, Административное право, Князев С. Исполнительная власть в Российской Федерации. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам: Сущность и структура исполнительной власти.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Исполнительная власть в РФ. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации. Система государственных исполнительных органов. Конституционная модель исполнительной власти в России.

Милиция как система органов исполнительной власти. Другие документы, подобные "Система и структура органов исполнительной власти России".



Авторизация
Вход