Образец образовательной программы школы - Образовательная программа школы (СОО)

Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных учреждений.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Учебный план среднего общего образования годовой календарный учебный график, программно-методическое обеспечение учебного плана. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.

Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации ООП СОО. Расположение школы, комфортные условия обучения, стабильный уровень образования, воспитывающая среда, яркие традиции - все это сделало нашу школу востребованной учащимися и их.

Создание условий для поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС , являющиеся основой для обновления общего образования, позволит обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов родителей в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие ребёнка.

Изучение социального заказа родителей и обучающихся показало, что ярко выражена потребность в базовом образовании, в предоставлении возможностей вариативного образования учащихся третьей ступени обучения в соответствии с их потребностями и возможностями, в создании системы развивающего обучения, в подготовке к поступлению ВУЗы. Миссия образовательного учреждения — гармонизация условий развития и совершенствование личности ученика для достижения им оптимального уровня образовательного и социального статуса в динамично развивающемся обществе.

Основная образовательная программа основного общего образования гг. Орган общественного управления — Управляющий совет школы. Кытлым, ориентированные на качественное и высокотехнологичное образование своих детей. Наши родители воспринимают образование как ресурс для построения успешной жизни и карьеры своих детей.

В современном учебном заведении они хотят видеть совмещение лучших традиций советской школы и новаторских методик, обеспечивающих соответствие государственным стандартам, формату единых государственных экзаменов. Характеристика и состав педагогического коллектива средней школы: Всего в основной школе работает 12 учителя, и почти все имеют высшее образование, у 1 учителя средне-профессиональное образование. Образовательная программа школы — это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Программа отражает интересы учащихся и запросы их родителей. Она разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей школьников, предоставляет возможность удовлетворить запросы родителей в образовательных услугах, работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства и инновационной деятельности.

Образовательная программа разработана на основе нормативно-правовых документов: Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования приказ Минобрнауки России от Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Основной целью реализации общеобразовательной программы среднего общего образования для II I ступени обучения классов , является:.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей: Свердловской области - в сохранении и развитии области как субъекта Российской Федерации.

Образовательная программа строится на следующих принципах: Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Принцип индивидуализации нацелен на учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения, воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

Эти принципы направлены на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, на совершенствование микроклимата в школе в процессе сотрудничества учеников и учителей школы.

Они позволяют регулировать отношения педагогов и учеников, педагогов и родителей школьников, а также учеников друг с другом учитель - учитель, учитель - ученик, учитель - родитель и т. Они обеспечивают совершенствование взаимосвязи содержания образования по различным учебным предметам с целью гармоничного развития всех сфер личности ребенка.

Образовательная программа предусматривает внедрение в образовательный процесс инновационные образовательные педагогические технологии: Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Обучение в сотрудничестве командная, групповая работа. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания, а являются её составной частью. Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Для социально-экономического окружения школы характерна сбалансированность образовательной и досуговой сферы. В школе много учеников из неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

Вместе с тем, сохраняется ориентированность выпускников на поступление в ВУЗы. Растут требования к уровню академической успешности школы, а с другой стороны, обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.

Родители учащихся хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями. Личность креативную, с развитыми творческими способностями, мобильную, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную и любознательную. Освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе: Эти изменения будут находить отражение в учебных планах на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

Модель выпускника средней школы. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности: Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

Освоил на повышенном уровне сложности или углубленно учебные программы по предметам. Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья: Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;. Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого раса, национальность, религия, статус, роль, пол , погашение конфликтов;. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;. Владение знаниями, умениями и навыками общения коммуникативная компетентность ;.

Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; кросс-культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, уровень воздействия рецепиента, особенности коммуникации с разными людьми. Владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;. Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства герб, флаг, гимн.

Уровень сформированности культуры человека. Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;. Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;. Знание ценностей бытия, жизни. Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину.

Гуманистическое отношение к другим народам и человечеству. Способность к рефлексии Преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными. Сформированность мотивов и познавательных интересов, потребность в продолжении образования, самообразования.

Умение выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации. Умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность вносить прекрасное в учебную, трудовую, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми.

Овладение основами мировой культуры, знание достижений художественного творчества России. Осмысленное и осознанное профессиональное самоопределение, готовность к трудовой деятельности и самореализации в обществе, способность к конструктивной, научной организации труда, критичность, оптимизм, мобильность. Готовность вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательное отношение к своему здоровью, забота о здоровье окружающих, умение использовать в жизни русские традиции здоровья.

Стремление к достижению личных спортивных результатов. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды. Сформированные общеучебные и методологические навыки:.

Человечность доброта и сострадание как качества личности:. Гражданская позиция осознание прав и обязанностей человека в обществе:. Родители хотят видеть в детях: В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов по сравнению с Обязательным минимумом содержания общего образования. Русский и Иностранный языки - существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.

Значительно увеличен удельный вес предметов: Литература - значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая функции предмета, существенно обновлен перечень изучаемых литературных произведений.

Математика - впервые введены элементы теории вероятности и статистики. Информатика и ИКТ информационно-коммуникационные технологии , призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3-го класса как учебный модуль, с 8-го класса - как самостоятельный учебный предмет. Естествознание - усилена прикладная, практическая направленность всех учебных предметов данной образовательной области Физика, Химия, Биология.

На базовом уровне старшей школы в качестве варианта изучения предложен интегративный курс Естествознание. Биология - значительно расширено содержание раздела "Человек" проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности.

География - реализована новая концепция содержания географического образования с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. История - полнее раскрываются историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса.

Обществоведение - направлено на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства; впервые его изучение становится непрерывным на протяжении всего школьного образования; одновременно на базовом и профильном уровнях старшей школы вводятся самостоятельные учебные курсы Экономика и Право. Искусство - увеличен удельный вес данной образовательной области, предусматривается ее обязательное изучение в 9 классе и по выбору - в старшей школе.

Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образований, так и деятельностному его освоению. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. В результате освоения содержания среднего общего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Предлагаемая рубрикация имеет условный примерный характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных в том числе художественных средств, умение импровизировать.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.

Перевод информации из одной знаковой системы в другую из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства в том числе от противного.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Приказа Минобрнауки России от Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.

Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений высказывание, монолог, дискуссия, полемика , следование этическим нормам и правилам ведения диалога диспута. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:.

В результате изучения обществознания включая экономику и право на базовом уровне ученик должен:. Дарвина ; учение В. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;.

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:.

Содержание оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя промежуточную и итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация обучающихся, регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс.

Промежуточная аттестация — форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период урок, серия уроков по теме, четверть полугодие , год в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся. Промежуточная аттестация проводится с целью повышения ответственности Учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в Учреждении, за степень усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Школа самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 10— х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за полугодие и учебный год.

Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся х — х классов. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся 10— х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение полугодия, результатам тематических и административных контрольных работ по общеобразовательным предметам в обязательном порядке и определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.

Отметка по предмету считается обоснованной при наличии у обучающихся в классном журнале не менее пяти текущих отметок по данному предмету. Отметка по общеобразовательным предметам за год в 10 — х классах определяется путем вычисления среднего арифметического полугодовых отметок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы с учётом графика.

Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками и руководителями школьных методических объединений по поручению администрации школы. При неудовлетворительной отметке по административной контрольной работе обучающемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.

Родителям обучающихся х—х классов, получивших неудовлетворительные отметки по итогам I полугодия по двум и более предметам, классным руководителем в трехдневный срок направляется письменное уведомление. Годовая промежуточная аттестация обучающихся х классов проводится, как правило, в период с 10 по 20 мая в виде административных контрольных работ. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для обучающихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.

В классах на проведение административных контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ отводится время в соответствии с их продолжительностью. Обучающийся и его родители законные представители имеют право ознакомиться с письменной работой, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы.

Годовая аттестация обучающихся х и х классов осуществляется по отметкам, полученным обучающимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического полугодовых в х классах с последующим округлением до целого числа от 2 до 5 и результатов годовой промежуточной аттестации. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска обучающихся х классов к государственной итоговой аттестации. Решением педагогического совета школы к государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана.

Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранному языку английский , информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательную программу среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена ЕГЭ ; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — в форме государственного выпускного экзамена. Для последней категории выпускников государственная итоговая аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена определяются Министерством образования и науки Российской Федерации далее — Минобрнауки России.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Культура учебно-научного и делового общения устная и письменная формы. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров расписки, доверенности, резюме. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической языковедческой компетенций.

Формы существования русского национального языка литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Материал для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения.

Одна из петербургских повестей по выбору только для образовательных учреждений с русским языком обучения. Драма "Гроза" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - в сокращении. Роман "Обломов" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов.

Роман "Отцы и дети" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов. Луной был полон сад.

Поэма "Кому на Руси жить хорошо" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов. Роман "Преступление и наказание" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов.

Роман-эпопея "Война и мир" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - обзорное изучение с анализом фрагментов. Пьеса "Вишневый сад" в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения - в сокращении.

Рассказ "Чистый понедельник" только для образовательных учреждений с русским языком обучения. Поэма "Облако в штанах" для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения - в сокращении. Достать чернил и плакать!.. Повесть "Один день Ивана Денисовича" только для образовательных учреждений с русским языком обучения.

Рассказ "Матренин двор" только для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. Нравственные устои и быт разных слоев русского общества дворянство, купечество, крестьянство.

Роль женщины в семье и общественной жизни. Национальное самоопределение русской литературы. Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и безверия, смысла жизни и тайны смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор.

Споры о путях улучшения мира: Историзм в познании закономерностей общественного развития. Традиции и новаторство в поэзии. Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - XX веков. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий.

Новое понимание русской истории. Влияние "оттепели" х годов на развитие литературы. Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.

Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию.

Переводы произведений национальных писателей на русский язык. Постановка в литературе XIX - XX вв. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы. Литературные направления и течения: Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: В образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий. Определение принадлежности литературного фольклорного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:.

Сопоставление произведений русской и родной литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения. Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.

Повседневная жизнь, быт, семья. Здоровье и забота о нем. Жизнь в городе и сельской местности. Молодежь в современном обществе. Путешествия по своей стране и за рубежом. Планы на будущее, проблема выбора профессии.

Роль иностранного языка в современном мире. Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Дальнейшее развитие понимания на слух с различной степенью полноты и точности высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Расширение объема значений изученных грамматических явлений: Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: Развитие специальных учебных умений: Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Свойства степени с действительным показателем. Логарифм произведения, частного, степени; ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума локального максимума и минимума.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Вторая производная и ее физический смысл. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Табличное и графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Положение о порядке разработки образовательной программы школы - Нормативно-правовая база - Каталог файлов - МКОУ СОШ с. Боровка

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии точка, прямая, плоскость, пространство. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

Угол между прямыми в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая И НАКЛОННАЯ призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, В ПРИЗМЕ И ПИРАМИДЕ. Представление о правильных многогранниках тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Тела и поверхности вращения. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Объемы тел и площади их поверхностей. ПОНЯТИЕ ОБ ОБЪЕМЕ ТЕЛА. ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПОДОБНЫХ ТЕЛ. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы И ПЛОСКОСТИ. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение по трем некомпланарным векторам. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного цифрового представления информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования на примерах задач различных предметных областей.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Динамические электронные таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных на примере задач из различных предметных областей. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей сетевые технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Описание объекта для его последующего поиска. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. История в системе гуманитарных наук.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Мировосприятие человека индустриального общества.

Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени. Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX вв. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике.

Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Политическая идеология тоталитарного типа.

Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Мировые войны в истории человечества: Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Информационная революция и становление информационного общества. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

Религия и церковь в современной общественной жизни. Изменения в научной картине мира. ОСЕДЛОЕ И КОЧЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Христианская культура и языческие традиции.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ. Борьба с крестоносной агрессией: Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Москва как центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств.

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории в XVI в. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: Социальные движения XVII в. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв.

Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война г. ИМПЕРСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв. Реформы х - х гг. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция - гг.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX - XX вв.

Временное правительство и Советы. Провозглашение и утверждение Советской власти. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества.

Причины свертывания новой экономической политики. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Основные этапы военных действий. Героизм советских людей в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Идеологические кампании конца х гг. ОВЛАДЕНИЕ СССР РАКЕТНО-ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ. Попытки преодоления культа личности.

Экономические реформы х - х гг. Особенности развития советской культуры в - гг. Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Становление новой российской государственности. Августовские события г. Конституция Российской Федерации г.

Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Президентские выборы г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Понятие истины, ее критерии. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль государства в экономике. Экономический рост и развитие. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Политика как общественное явление. Демократия, ее основные ценности и признаки.

Гражданское общество и государство. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Избирательная кампания в Российской Федерации. Общественное и индивидуальное сознание. Социальные роли в юношеском возрасте. Самосознание индивида и социальное поведение. Отклоняющееся поведение и его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Свободные и экономические блага.

Факторы производства и факторные доходы заработная плата, рента, процент, прибыль. Выбор и альтернативная стоимость. Значение специализации и обмена. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Заработная плата и стимулирование труда.

Законотворческий процесс в России. Избирательная система и избирательный процесс. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг.

Современные методы географических исследований. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Состав и структура населения. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. Многообразие стран мира и их типы.

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Методы познания живой природы. Развитие знаний о клетке Р. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов.

Половое и бесполое размножение. Индивидуальное развитие организма онтогенез. Причины нарушений развития организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека. ЛАМАРКА, эволюционной теории Ч. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Биосфера - глобальная экосистема. Роль живых организмов в биосфере. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Основные элементы физической картины мира. Механическое движение и его виды. Законы сохранения в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Закон сохранения электрического заряда. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:.

ГИПОТЕЗА ПЛАНКА О КВАНТАХ. ГИПОТЕЗА ДЕ БРОЙЛЯ О ВОЛНОВЫХ СВОЙСТВАХ ЧАСТЕЙ. МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ АТОМНОГО ЯДРА. Дефект массы и энергия связи ядра. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Звезды и источники их энергии. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров. Научные методы познания веществ и химических явлений.

Роль эксперимента и теории в химии. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Способы выражения концентрации растворов: Диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного обмена в водных растворах. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. ПОНЯТИЕ О КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов. Классификация и номенклатура органических соединений.

Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Качественный и количественный анализ веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства серной кислоты.

Система наук о природе. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире. Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света.

Кванты; поглощение и испускание света атомом. СВЯЗЬ МАССЫ И ЭНЕРГИИ.

Каталог файлов

Эволюция Вселенной большой взрыв, разбегание галактик, ЭВОЛЮЦИЯ ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ, Солнечная система. Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Связь между структурой молекул и свойствами веществ; неорганические и органические вещества. Природа химической связи и механизм химической реакции скорость реакции, катализ, химическое равновесие. Клеточное строение живых организмов дифференциация клеток в организме, обмен веществ и превращение энергии в клетке, деление клетки, оплодотворение.

Биологическая эволюция наследственность и изменчивость организмов, естественный отбор, гипотезы происхождения жизни, происхождение человека. Биосистемная организация жизни клетка, организм, популяция, экосистема. Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности.

Биосфера, роль человека в биосфере. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, МЕДИЦИНЕ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА. Получение новых материалов с заданными свойствами. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы.

Биотехнологии микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия. Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи. Этические проблемы, связанные с развитием биотехнологий. Физические и химические процессы в организме человека. Электромагнитные явления в живом организме организме человека: Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека. Безопасное использование веществ бытовой химии.

Личная ответственность человека за охрану окружающей среды. Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы.

Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма татуировки , архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме Пергамский алтарь.

РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон. Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Древнерусский крестово-купольный храм киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа. Икона и иконостас Ф. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима Л. Бернини , Петербурга и его окрестностей Ф. Растрелли ; живопись П.

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко. Высший расцвет свободной полифонии И. Классицизм и ампир в архитектуре ансамбли ПАРИЖА, Версаля, Петербурга.

От классицизма к академизму в живописи Н. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы В.

Романтический идеал и его отображение в музыке Ф. Зарождение русской классической музыкальной школы М. Социальная тематика в живописи реализма Г. Домье, художники-передвижники - И. Развитие русской музыки во второй половине XIX в.

Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: Моне , постимпрессионизм Ван Гог, П. Модерн в архитектуре В. Символ и миф в живописи М. Врубель и музыке А. Художественные течения модернизма в живописи XX в.: Пикассо , абстрактивизм В. Кандинский , сюрреализм С. Театральная культура XX в.: Немирович-Данченко ; эпический театр Б. Стилистическая разнородность в музыке XX в.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ - ОСОБЕННАЯ ЧЕРТА КУЛЬТУРЫ XX В.: Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся. Технология как часть общечеловеческой культуры.

Влияние технологий на общественное развитие. Представление об организации производства: Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: Овладение основами культуры труда: Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств.

Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности. Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Оформление и презентация проекта и результатов труда. Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг. Изучение рынка труда и профессий: Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Правила и безопасность дорожного движения в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств.

Чрезвычайные ситуации природного метеорологические, геологические, гидрологические, биологические , техногенного аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности и социального терроризм, вооруженные конфликты характера. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера РСЧС.

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Защита Отечества - долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства. Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.

Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.

Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ. Программа воспитания и социализации обучающихся.

Воспитание креативной личности, способной адаптироваться в постоянно меняющемся окружающем мире, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Создание системы воспитательных мероприятий с целью освоения обучающимися культуры многонационального народа Российской Федерации. Содействие осознанному принятию обучающимися через урочную и внеурочную деятельность традиций своего района и города, страны.

Создание воспитательной системы социальной ориентации, основанной на активном участии учащихся в общественной жизни школы. Организация эффективной общественно-полезной деятельности на уровне школы, микрорайона, района. Создание атмосферы доверия , основанной на содружестве и сортворчестве взрослых и дете родителей, учителей и учеников. Содержание программы группируется вокруг базовых национальных ценностей: В связи с этим программа включает в себя работу по следующим направлениям: Программа предполагает взаимодействие коллектива школы, семей обучающихся, общественных организаций, органов местного самоуправления, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры.

Приоритетным направлением деятельности ОУ является сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Не секрет, что состояние здоровья напрямую зависит от образа жизни, который выбирает сам человек.

Данная программа нацелена на то, чтобы обеспечить педагогическое сопровождение учащихся в процессе выбора здорового образа жизни. Создание условий для осмысления сущности и осознанного выбора здорового образа жизни учащимися. Создание ситуации успеха в решении вопросов нравственного и физического совершенствования учащихся. Создать условия для выработки потребности у учащихся сохранять и укреплять свое здоровье.

Оказывать помощь учащимся в осознании зависимости своего физического, нравственного, психологического здоровья от природосообразного поведения. Способствовать формированию стереотипов поведения безопасного для здоровья и жизни. Совершенствовать систему просветительской работы с учащимися в вопросах зависимого поведения. Совершенствовать систему просветительской работы с учащимися в вопросах здоровья репродуктивной системы человека. Привлекать к сотрудничеству медицинских работников, психологов и других специалистов компетентных в данной области.

Повысить роль семьи в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Беседы врача и медицинской сестры с учащимися школы о личной гигиене и профилактике различных заболеваний. Валеологическое, экологическое просвещение учащихся на уроках естествознания, ОБЖ, биологии. Диагностическая, коррекционная, тренинговая работа с учащимися и классными коллективами специалистов Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Учёт возрастных особенностей учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса. Учёт возрастных особенностей учащихся во внеурочной деятельности. Наличие современного оборудованного медицинского кабинета. Наличие питьевых фонтанчиков для осуществления питьевого режима.

Контроль за освещением в классных помещениях. Наличие базовой столовой с оборудованием, отвечающим современным требованиям.

Обеспечение учащихся горячим питанием. Наличие рационального меню для учащихся. Работа управляющего совета по питанию. Организация дежурства учителей, для обеспечения безопасности учащихся. Осуществление режима проветривания классных помещений. Строгое соблюдение всех требований безопасности при использовании технических средств. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Школа создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде экологическое воспитание.

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях эстетическое воспитание. Взаимосвязь направлений воспитания с задачами, видами и формами воспитания: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях эстетическое воспитание.

Конкурсы, викторины по военной тематике, читательские конференции на базе школьной библиотеки. Тематические классные часы, беседы, устные журналы, уроки Мужества, дискуссии по нравственной тематике. Выставка, подарки для детей Детского дома, концерт. Серия тематических классных часов, посвященных христианским народным праздникам: Тематические классные часы, беседы, устные журналы, дискуссии, диспуты по духовно-нравственной тематике.

Проведение родительских собраний по аспектам духовно-нравственного воспитания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Работа с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся;. Тематические классные часы, дискуссии, ролевые игры, читательские конференции и т. Встречи учащихся школы и их родителей со специалистами по проблемам трудового, правового, полового и антиалкогольного воспитания. Серии классных часов на темы: Совместное с родителями посещение театров, экскурсии, соревнования родительско-ученических команд и т.

Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. Педагогическое руководство деятельностью родительского актива, обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих мероприятий. Тематические классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике.

Конкурс научно-исследовательских проектных работ, посвященных экологической тематике. Тематические классные часы, праздники, беседы, ролевые игры, эстетико-культурный практикум, дискуссии.

Диагностика межличностных отношений, склонностей и потребностей обучающихся, их характеров и т. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися:.

При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением выступают:. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении. Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы:.

Образовательное учреждение должно соблюдать моральные и правовые нормы исследования, создавать условия для проведения мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы.

Методологический инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:. Опрос — получение информации, заключенной в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:.

В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создает благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;. Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся.

В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:. Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.

В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.

Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Динамика характер изменения социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей законных представителей в образовательный и воспитательный процесс. Примерный учебный план среднего общего образования.

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона. При составлении календарного учебного графика учитывается четвертная система организации учебного года.

Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса. Календарный учебный график на учебный год. Учебный план для классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года— 35 учебных недель. Продолжительность урока— 40 минут. Учебный план включает предметы федерального компонента инвариантная часть и компонента образовательного учреждения вариативная часть , которые представлены рекомендуемым соотношением. Учебный план школы направлен на создание условий для формирования ключевых компетенций у обучающихся, функционально грамотной, физически, психически и нравственно здоровой личности.

Построение индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями обучающихся, на обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, расширение возможности социализации учащихся.

Методическая разработка по теме: Образовательная программа школы | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников определены государственным нормативным документом — образовательным стандартом, а также санитарными нормами учебной нагрузки. При составлении учебного плана школы учитывались результаты учебной деятельности, социальный заказ родителей и учащихся, кадровое обеспечение, материально-техническая база школы.

Учебный план школы отражает современные тенденции модернизации содержания образования на федеральном и региональном уровнях, поэтому общеобразовательные курсы классов дополняются курсами школьного компонента.

Учебный план на учебный год разработан на основе ФК ГОС основного общего образования в классах. В учебный план для 10 классов внесены все учебные предметы из обязательной части. Региональный национально - региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе. Внеурочная деятельность реализуется через дополнительную общеобразовательную программу дополнительного образования учащихся и организуется по основным направлениям развития личности спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, научно-техническое и патриотическое.

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей законных представителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.

Занятия внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования проводятся после уроков в соответствии с расписанием занятий и в каникулярное время. На реализацию программы внеучебной деятельности в ых классах выделено 3 часа.

Реализация ООП направлена на создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного интеллектуального , коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательном учреждении условия соответствуют: Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:. Для реализации и решения задач, определенных ООП среднего общего образования школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности:.

Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Проводит воспитательные и иные мероприятия.

Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Обучение в ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет". Специализация - педагогическое образование, магистр. Краснотурьинск ОП "Программа подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 36 ч.

АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" ОП "Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего полного общего образования" по теме: Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы", ч.

Вариативный модуль 3 для учителей русского языка и литературы ч ;. ВМ "Управление введением ФГОС основного общего образования" ч ,. АНО "Центр дополнительного образования "Профессионал-Р" г.

АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" ОП "Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего общего образования"72 ч. АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" ОП "Использование межпредметных связей при преподавании русского языка и литературы в контексте требований ФГОС", ч. Вариативный модуль для педагогов основной школы", ч.

Пройти обучение по инклюзивному образованию в г. ГАОУ ДО СО ИРО ОП "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта ООО в предметной области "Искусство" ч. Уровень квалификации работников школы для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

Целью повышения квалификации руководящих и педагогических кадров является профессиональная готовность работников образования к реализации ОП СОО:. Важным условием реализации ФК ГОС среднего общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований программы.

Успешная организация методической работы — одно из важных направлений в развитии и функционировании каждого образовательного учреждения. Продуманная и планомерная методическая работа, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФК ГОС СОО, осуществляется через систему таких мероприятий как:. Формы методической работы можно условно подразделить на организационные и дидактические. К дидактическим формам работы, позволяющим повысить уровень квалификации, результативности, профессиональной культуры педагога, относим:.



Авторизация
Вход