Конституция республики 9 статья - Новости

Отношения Республики Ингушетия и Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия в составе Российской Федерации.

Наименования "Республика Ингушетия" и "Ингушетия" - равнозначны. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никакая часть общества или отдельное лицо не вправе присвоить власть в республике.

Узурпация государственной власти является преступлением. На территории Республики Ингушетия обеспечивается единство государственной власти. Конституция Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Все законы должны быть официально опубликованы. Неопубликованные в установленном порядке для всеобщего ознакомления законы не обязывают граждан республики к их исполнению.

Никто не может быть произвольно лишен своей собственности. Земельные отношения в Ингушетии регулируются федеральным и республиканским законодательством. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Решения таких объединений не имеют обязующей силы для органов государственной власти и управления.

Не допускается образование и деятельность общественных объединений и политических организаций, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя и подрыв безопасности республики, разжигание расовой, социальной, межнациональной и религиозной розни, пропаганду насилия, войны и терроризма.

Монополизация средств массовой информации не допускается. Принудительное приостановление или прекращение деятельности средств массовой информации возможно только на основании закона. Сохранение, защита и развитие ингушского языка является обязанностью государства. Иные положения Конституции Республики Ингушетия, не могут противоречить основам конституционного строя Республики Ингушетия.

В Республике Ингушетия признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Каждый имеет право на жизнь. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.

До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. В Республике Ингушетия гарантируется свобода массовой информации.

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются федеральными законами и законами Республики Ингушетия. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В Республике Ингушетия граждане имеют право на вступление в брак и построение семейных отношений на основе национальных традиций и обычаев. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституция Республики Казахстан - ИПС "Әділет"

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Республике Ингушетия финансируются федеральные и республиканские программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни, здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Республика Ингушетия поддерживает различные формы образования и самообразования. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Ингушетия гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Перечисление в Конституции Республики Ингушетия основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Республике Ингушетия не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Чрезвычайное положение на всей территории Республики Ингушетия или в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, проживающего в Республике Ингушетия. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, может иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Наличие у гражданина Российской Федерации, проживающего в Республике Ингушетия, гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Республике Ингушетия правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Республика Ингушетия в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации принимает на своей территории иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлено политическое убежище. Не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия или бездействие , не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Систему органов государственной власти Республики Ингушетия образуют: Органы государственной власти Республики Ингушетия могут передавать осуществление отдельных полномочий органам местного самоуправления и контролировать их реализацию. Глава Республики Ингушетия является высшим должностным лицом Республики Ингушетия.

Глава Республики Ингушетия является гарантом Конституции Республики Ингушетия, принимает необходимые меры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране безопасности и территориальной целостности Республики Ингушетия, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Он представляет Республику Ингушетия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подписывает от имени Республики Ингушетия договоры и соглашения. Глава Республики Ингушетия избирается депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия тайным голосованием сроком на 5 лет. Порядок избрания Главы Республики Ингушетия депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия устанавливается законом Республики Ингушетия.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящей статьей в части, касающейся замещения государственных должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

Глава Республики Ингушетия не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Республики Ингушетия при вступлении в должность приносит народу Ингушетии присягу: Присяга приносится на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия не позднее 14 дней после избрания Главы Республики Ингушетия.

Глава Республики Ингушетия приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Главой Республики Ингушетия.

Полномочия Главы Республики Ингушетия прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Глава Республики Ингушетия вправе подать в отставку по собственному желанию. Прекращение полномочий Главы Республики Ингушетия в связи с выходом в отставку осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В случаях, когда Глава Республики Ингушетия временно в связи с болезнью или отпуском не может исполнять свои обязанности, их исполняет Председатель Правительства Республики Ингушетия. Исполняющий обязанности Главы Республики Ингушетия не может распускать Народное Собрание Республики Ингушетия, вносить предложения о внесении поправок в Конституцию Республики Ингушетия. Народное Собрание Республики Ингушетия состоит из 27 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Статус депутата Народного Собрания Республики Ингушетия, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия регулируются федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия.

Народное Собрание Республики Ингушетия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Народное Собрание Республики Ингушетия избирает из своего состава Председателя Народного Собрания и его заместителей.

Народное Собрание образует комитеты и комиссии, проводит парламентские слушания по вопросам своего ведения. Народное Собрание принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Его открывает Глава Республики Ингушетия и до избрания Председателя Народного Собрания ведет старейший по возрасту депутат. Акты Народного Собрания обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия. Народное Собрание Республики Ингушетия может быть распущено в случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Республики Ингушетия.

Если срок полномочий Народного Собрания Республики Ингушетия истекает в период действия военного или чрезвычайного положения, то его деятельность продлевается до конца данного периода. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия по вопросам их ведения.

Законы Республики Ингушетия не позднее 10 дней после их принятия направляются Главе Республики Ингушетия, который подписывает и обнародует их в течение 14 дней со дня получения. Если Глава Республики Ингушетия в течение 14 дней отклонит республиканский закон, то Народное Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке вновь рассматривает данный закон.

Если при повторном рассмотрении республиканский закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, он подлежит подписанию Главой в течение 10 дней после повторного получения и обнародованию.

Конституционные законы Республики Ингушетия принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Ингушетия. Республиканский конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Принятый конституционный закон подлежит подписанию Главой Республики Ингушетия и обнародованию в течение 10 дней со дня получения.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия либо при наличии его заключения.

Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в течение 20 календарных дней со дня получения законопроекта. Правительство Республики Ингушетия является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.

Правительство Республики Ингушетия состоит из Председателя Правительства Республики Ингушетия, его заместителей и министров Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается Главой Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания Республики Ингушетия. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Главы Республики Ингушетия или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием ранее представленной кандидатуры.

Народное Собрание рассматривает представленную Главой Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия Народным Собранием Глава Республики Ингушетия самостоятельно назначает Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Председатель Правительства Республики Ингушетия в течение недели после своего назначения представляет Главе Республики Ингушетия предложения о структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами и указами Главы Республики Ингушетия определяет основные направления деятельности Правительства Республики Ингушетия и организует его работу.

Правительство Республики Ингушетия может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Республики Ингушетия. Глава Республики Ингушетия может принять решение об отставке Правительства Республики Ингушетия. Народное Собрание Республики Ингушетия вправе выразить недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия. Постановление о недоверии Председателю Правительства Республики Ингушетия принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия по инициативе не менее одной трети депутатов Народного Собрания.

В случае выражения Народным Собранием недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия может отправить в отставку Правительство Республики Ингушетия либо мотивированно не согласиться с решением Народного Собрания.

Если в течение трех месяцев Народное Собрание повторно выразит недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия. В случае отставки Правительство Республики Ингушетия по поручению Главы Республики Ингушетия продолжает исполнение своих полномочий до сформирования нового Правительства Республики Ингушетия. Перед вновь избранным Главой Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия слагает свои полномочия.

Порядок организации и деятельность Правительства Республики Ингушетия определяется Конституцией Республики Ингушетия и республиканским конституционным законом. Правительство Республики Ингушетия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации издает постановления и распоряжения, контролирует их исполнение.

Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия обязательны для исполнения в Республике Ингушетия. Правосудие в Республике Ингушетия осуществляется только судом.

Председатель, заместитель Председателя и судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия назначаются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия в порядке, установленном республиканским конституционным законом. Мировые судьи Республики Ингушетия избираются в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Ингушетия.

Статья 9 Конституции РФ

Конституционный Суд Республики Ингушетия является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Республики Ингушетия состоит из 5 судей.

Конституционный Суд Республики Ингушетия по запросам Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, не менее одной трети депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, Верховного Суда Республики Ингушетия, Арбитражного Суда Республики Ингушетия, Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия, прокурора Республики Ингушетия, органов местного самоуправления разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия: Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном республиканским конституционным законом.

Конституционный Суд Республики Ингушетия по запросам Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, не менее одной трети депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, органов местного самоуправления дает толкование Конституции Республики Ингушетия.

Акты или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом Республики Ингушетия неконституционными, утрачивают силу, не соответствующие Конституции Республики Ингушетия договоры и соглашения не подлежат введению в действие и применению. Решения Конституционного Суда Республики Ингушетия, принятые в пределах его полномочий, не могут быть пересмотрены иным судом.

Полномочия и порядок деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия определяются Конституцией Республики Ингушетия и республиканским конституционным законом. Мировые судьи Республики Ингушетия в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мировых судей устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

Порядок согласования определяется законом Республики Ингушетия.

Статья 9 Конституции РФ с Комментариями последние изменения и поправки, судебная практика

Местное самоуправление в Республике Ингушетия обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Изменение границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных органам местного самоуправления полномочий подконтрольна органам государственной власти Республики Ингушетия. Полномочия, порядок формирования и деятельности Съезда народа Ингушетии устанавливаются республиканским законом. Конкурсы в органах исполнительной власти.

Представитель Республики Ингушетия в КНР. Виртуальный тур по Залу Славы. Правовой статус и правовое устройство. Географическое положение и природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы.

Промышленность и сельское хозяйство. Штандарт Главы Республики Ингушетия. Республика Ингушетия Официальный сайт. Новости Глава Республики Институты власти Документы О Республике.

При перепечатке любых материалов ссылка на сайт www. По всем вопросам, связанным с сайтом, обращайтесь:



Авторизация
Вход